Описание проекта

Волшебное место, околдовавшее нас своей красотой

Любуясь великолепием совершенных архитектурных линий какого-то легендарного здания или сооружения, мы отдаем безусловную дань мастерству творца и таланту умелых человеческих рук. Мы с друзьями любим делать интересные фото во время наших путешествий по России, делимся с вами своими удачными открытиями диковинных мест. В нашей коллекции отдельное звено занимает ажурный арочный мост через реку Яранья, и мы сейчас обязательно объясним почему. Впервые попав на железнодорожный перегон Валдай – Крестцы в Новгородской области, мы увидели это чудо и замерли от восхищения. Среди первозданной природы смешанного леса мирно текла спокойная речушка небольшой ширины. На ее берегах с милой основательностью разлеглись небольшие валуны с идеальной гладкой поверхностью. Рядом с берегом яркими пятнами пестрели полянки огненно-желтых полевых цветов. А над лесом, бегущей водой и растениями возвышался необычный исполин высотой почти 20 м. Все вместе создавало впечатление некоторой нереальности, природа была так тиха и спокойна. Последний железнодорожный состав по высокому мосту прошел здесь много лет назад, это было в 1994 году.

Вагончик тронется, а мост останется

Каменная кладка моста создает впечатление монументальности и основательности. Строители использовали материал разного цвета, «ноги» моста выглядят, как крупное мозаичное панно. Издалека строение слегка напоминает слона, который пришел утолить жажду в Ярынье, да так и замер, пораженный красотой природы этого уголка земного шара. Лесной массив здесь совсем дикий, мы пробрались через заросли бурелома и чудом не угодили в маленький овраг. Деревья, трава и кустарники периодически пытаются отвоевать территорию у каменного гиганта, отрезки между рельсами и шпалами покрыты буйной порослью травы. Сверху окружающие пейзажи кажутся нам еще живописнее, немного можно найти в России железнодорожных мостов высотой с 7-8 этажный дом. Судя по тому, что лес подступил совсем близко к опорам, благоустройством этого места давно никто не занимался.

У каменной диковинки есть своя история. Строительство стратегического объекта проходило во времена Первой Мировой войны. В те времена по железнодорожной нити проходили составы с вооружением, боеприпасами и продовольствием. Есть историческая версия, что уникальный мост через реку Ярынья стал в одночасье не нужен после заключения брестского мира с Германией. Сейчас уголок облюбовали туристы. Добраться в эти места не сложно, правда, часть дороги надо будет преодолеть пешим ходом. Главный ориентир – деревушка Колокола, а конечная точка населенный пункт Ярынья, трасса Москва – Санкт-Петербург (М10/Е105) не даст вам сбиться с маршрута.Побродить по лесу и берегам смирной речки — одно сплошное удовольствие. Картинки нетронутой природы прямо созданы для того, чтобы снять здесь документальный фильм о неповторимой красоте российской глубинки или целую кино-эпопею о партизанах, военных приключениях и коварных шпионах.